Статьи:

Как оформить?

Итак. Самое первое, перед покупкой своего первого автомобиля совершенно необходимо тщательно проверить все его техническое состояние. К тому же в обязательном порядке нужно выяснить, не угнан ли данный конкретный автомобиль и не числится ли он в базе Интерпола именно как разыскиваемое авто. Сделать это без проблем можно в любом МРЭО, где данную машину подвергнут специальным проверкам по базам данных в местном ГАИ. При этом согласие непосредственного владельца-продавца совершенно не требуется. Достаточно лишь переписать данные этого автомобиля из самого его техпаспорта, а затем предоставить их в любом МРЭО. Такой процедуре обязательно нужно подвергнуть как уже снятую с учета машину, так и не снятую. Разница только в том, что у не снятых с учета в Госавтоинспекци авто необходимо еще и самым тщательнейшим образом сверить номера всех агрегатов. Это делается только лишь во благо и дальнейшее спокойствие именно самого покупателя — потому как некоторые предприимчивые продавцы могут под видом просто снятой с учета машины так сказать «впарить» вам угнанный или же нерастаможенный автомобиль, а транзитные номера и техпаспорт которого будут, вполне естественно, поддельными. И тогда вот проблем не оберешься — потому что такой автомобиль запрещается эксплуатировать, а его узаконивание потребует от вас поистине колоссальных финансовых и временных затрат. Причем в случае с украденным автомобилем дело для так сказать«надутого» покупателя почти вероятно закончится именно плачевно. Здесь существуют свои необычные нюансы. Во-первых, в МРЭО придется искать своих хороших знакомых, а желательно с должностью повыше, поскольку официально в перечень услуг, которые оказывает МРЭО, проверка по базам данных совершенно не входит. А второй немаловажный факт — это то, что отсутствие автомобиля в розыске на сегодняшний день абсолютно не гарантирует того, что он не появится там завтра.
Если вас все устраивает и нареканий на автомобиль нету, то следующий шаг — это снятия машины с учета.
В любом случае перед продажей автомобиля его совершенно необходимо будет снять с учета. И провести данную процедуру можно только лишь по месту регистрации автомобиля. Причем снять автомобиль с учета в местном областном центре не получится, если он зарегистрирован в области. То есть, к примеру, не получится в Киеве снять с учета автомобиль, зарегистрированный в Белой Церкви.

Следующий этап — это оценить автомобиль

Оценивание именно рыночной стоимости автомобилей проводят при МРЭО или биржах специальные оценщики, которые имеют специализированное разрешение на осуществление подобной деятельности, что несомненно отмечено в соответствующем Государственном реестре оценщиков. Услуги такого эксперта-товароведа обойдутся, в среднем, около ста пятидесяти гривен. Оценщик выдаст вам акт оценки вашего автомобиля, который и является обязательным документом при оформлении сделки между продавцом автомобиля и его непосредственным покупателем.

И последний этап — это оформление сделки.

Затем требуется оформить сделку о купли-продажи. Сделать это вы можете четырьмя полностью законными способами. В специальном комиссионном магазине, у обыкновенного нотариуса, используя trade-in, а также просто напросто по доверенности. Немного ранее еще можно было оформить продажу автомобиля на специализированной товарной бирже, однако шестнадцатого июня 2010 года в Украине была запрещена деятельность всех таких бирж. Поэтому при продаже автомобиля продавец теперь обязан заплатить пятнадцать процентов от указанной в вашем договоре стоимости всего автомобиля, в качестве налога с дохода от его непосредственной продажи. Однако при оформлении данной сделки купли-продажи на бирже эта самая стоимость указывалась практически в каждом случае максимально заниженной — потому как все автовладельцы просто не целесообразной причину, по которой они еще обязаны отдавать пятнадцать процентов стоимости своей машины при ее продаже, если же до этого, они при ее покупке итак уплатили государству немалый НДС. И эти биржи шли навстречу своим клиентам и позволяли значительно снижать( вплоть до одной тысячи гривен пусть даже за дорогую иномарку) оценочную стоимость автомобиля во всех официальных документах при оформлении сделок. И 16 июня эта схема, к сожалению была полностью закрыта. Но сейчас, для того чтобы поменьше платить данный налог, зачастую подкупают этих самых оценщиков, чтобы они поменьше оценили вашу машину( соответственно 15% от гораздо меньшей суммы заплатить проще).

Рассмотрим подробнее варианты оформления автомобиля.
Первое — это через комиссионный магазин

В комиссионном магазине стоимость необходимой справки-счета всецело зависит от конкретной модели автомобиля, его года выпуска и естественно от технического состояния. Именно на основе договора купли-продажи или же справки-счета ГАИ сможет без проблем поставить любое транспортное средство на учет.
Список необходимых документов для этой процедуры:
• паспорта покупателя и продавца
• техпаспорт на данный автомобиль
• идентификационный код продавца
• акт с заключением оценки автомобиля
• страховка на автомобиль
При этом не нужно забывать, что данная процедура оформления сделки купли-продажи автомобиля предусматривает уплату пятнадцать процентов стоимости авто именно продавцом.

Второе — это оформление через сертифицированного нотариуса.

Любой официально работающий нотариус может без проблем оформить договор по купле-продаже автомобиля, на основе которого уже ГАИ сможет поставить автомобиль на учет. Список всех необходимых документов абсолютно такой же, как и при оформлении справки-счета. Но при этом законодательством регламентируется необходимость уплаты одного процента от оценочной стоимости автомобиля при первой же продаже автомобиля в год. И это только при условии оплаты услуг нотариуса или же госпошлины. Стоимость услуг практически всех нотариусов зачастую составляет около шести процентов от всей экспертной оценки автомобиля.

Третье — это покупка автомобиля по доверенности.

На фоне всех немалых денежных взносов и неприятной волокиты с документами, которые сопровождают процедуру купли-продажи автомобиля, намного более выгодным, на первый взгляд кажется приобретение понравившегося автомобиля именно по доверенности. В данном случае покупатель оплачивает только лишь стоимость этого самого авто, а также все услуги нотариуса, который выписывает саму доверенность. Вот по этой причине все затраты на регистрацию автомобиля сводятся практически к нулю. Помимо этого, не нужно тратить свое время и драгоценные нервы на сборы всех необходимых для регистрации автомобиля документов, а также выстаивать в длинных очередях и многое другое. Однако такой, казалось бы упрощенный, на первый взгляд, способ покупки автомобиля имеет под собой довольно немало скрытых угроз и так сказать «подводных камней».

Во-первых, по закону новым владельцем автомобиля покупатель совершенно не становится, он только лишь получит право управлять им абсолютно без присутствия хозяина. А вот с этим связано несколько немаловажных нюансов, которые продолжают пугать всех потенциальных покупателей подержанных автомобилей:

Совершенно любая доверенность имеет ограниченный срок действия и когда он полностью закончится, доверитель без проблем сможет отказаться выдать новую доверенность;
Имущество доверителя (в число которого, разумеется, входит и тот автомобиль, на который он выписал кому либо гендоверенность) по решению суда может быть попросту арестовано.
А также в случае смерти доверителя доверенность полностью теряет всю свою силу и наследники могут без проблем настоять на конфискации данного автомобиля.

Но с другой стороны, если же доверенность на автомобиль выдается именно с правом продажи, то риск всех вышеперечисленных неприятных «нюансов» довольно заметно снижается. К тому же самая большая, так сказать «львиная» часть всех украинских автомобилистов приобрели свои машины именно по доверенности — так и гораздо дешевле, и мороки с документами гораздо меньше. Все очень просто — передал деньги, затем оформил доверенность, и все.

Во-вторых, это сравнительно небольшая стоимость услуг нотариуса. Зачастую все нотариальные конторы берут за свои услуги какую либо фиксированную сумму. Однако, стоимость оформления доверенности сильно зависит и от срока ее действия — то есть чем дольше будет действовать доверенность, тем дороже. Вот поэтом что перед тем как решиться на покупку авто именно по доверенности, то необходимо также конкретно уточнить стоимость услуг нотариуса при вашем конкретном случае. Однако в любом случае оформление доверенности обойдется в несколько раз дешевле, чем оформление сделки купли-продажи авто у нотариуса или же по справке-счету.

Третий вариант — Trade-in.

В конце прошлого года наша Верховная Рада, наконец-то, легализовала данную услугу trade-in, позволив всему рынку подержанных автомобилей выйти из тени. С полным запретом по оформления сделок по купле-продаже автомобилей на биржах, когда при продаже любого автомобиля стало совершенно обязательным платить пятнадцать процентов от его реальной стоимости в качестве налога, многие продавцы были вынуждены искать хоть какие-то лазейки, чтобы избежать его уплаты или хотя бы снизить. Тогда довольно значительно выросли все скрытые продажи, когда многие люди предпочитали продавать и покупать автомобили именно по доверенности. Разумеется, общемировая практика продажи уже побывавшего в употреблении автомобиля через автосалоны, в нашей стране была попросту не возможна — потому как никто не хотел идти на такие лишние расходы. А вот теперь же автосалоны платят большой налог не со стоимости самого автомобиля, а с марки, и поэтому очень охотно развивают тому подобные сделки. Самыми простыми словами trade-in — это ничто иное как комиссионная продажа, при которой в роли комиссионной площадки выступает какой-либо автосалон. Помимо этого, все автосалоны в любом случае обязаны давать годичную гарантию на все реализуемые ими подержанные автомобили. В большинстве случаев, как для покупателя, так и для продавца trade-in — это самый оптимальный и идеальный вариант. Продавец отдает машину, а покупатель в свою очередь забирает. При этом абсолютно всю волокиту с документами берет на себя именно автосалон. Однако продавцы могут сетовать на то, что салоны на десять-пятнадцать процентов занижают стоимость автомобилей, но зато и сам процесс продажи проходит очень быстро, да и нет совершенно никакой гарантии, что самостоятельно пока еще владелец автомобиля сможет сбыть свое добро по какой-либо более высокой цене.

И последнее — это регистрирация в органах государственной автоинспекции.
Регистрация каждого автомобиля в ГАИ по закону должна быть проведена в течение десяти дней с момента оформления сделки купли-продажи. Вот для этого в МРЭО ГАИ по месту вашей прописки необходимо подать следующий пакет документов:

1). Паспорт владельца данного автомобиля.
2). Идентификационный код владельца автомобиля.
3). Техпаспорт автомобиля с поставленной отметкой о снятии с учета.
4). Договор купли-продажи или же просто справку-счет.
5). Пропечатанный акт оценки рыночной стоимости транспортного средства.
6). Выданные вам ранее транзитные номерные знаки.
7). Заявление на регистрацию автомобиля.
8). Страховку.

Помимо этого, при постановке автомобиля на учет совершенно необходимо предоставить и сам автомобиль для детальной экспертизы, в ходе которой специалисты проверят всю подлинность и соответствие номеров кузова и двигателя. По результатам проведенной экспертизы владельцу автомобиля будет выдан специальный акт с ее точными результатами. При постановке авто на учет также требуется также оплатить несколько необходимых платежей, которые включают собственно услуги ГАИ, а также транспортный сбор и взнос в Пенсионный фонд, который составляет три процента от выясненной заранее оценщиком рыночной стоимости транспортного средства.

После предоставления сотрудникам МРЭО абсолютно всех документов, водителю после выдаются необходимые регистрационные номерные знаки и очень важная справка о регистрации автомобиля в Госавтоинспекции. А новый техпаспорт будет выдан новому владельцу данного автомобиля в течение одного-двух суток.