Статьи:

Как эффективно продать авто в Интернете

Подготовьте свой автомобиль к продаже.

Людям очень нравится думать (а тем более тем, у кого довольно таки ограниченный бюджет на покупку), что возраст для автомобиля совершенно не имеет никакого значения, и за довольно таки небольшую сумму может быть вполне достойный автомобиль, на котором практически не ездили, а если даже и ездили, то только лишь очень аккуратно и разве что по воскресеньям в церковь.
Мыть автомобиль нужно не только лишь везде снаружи и в салоне, а также и багажник и моторный отсек. постоянная чистота под капотом указывает именно на аккуратность и бережливость хозяина данного автомобиля. Ни в коем случае не держите в багажнике никакие канистры из-под масла (потому как это явно указывает на повышенный расход масла в двигателе), различные кабели -«прикуриватели», буксировочный трос, баклажки с тосолом, тормозной жидкостью и так далее. Автомобильный инструмент в таком ассортименте прекрасно выдает необходимость очень частого ремонта в дороге, поэтому также необходимо забрать и его. Также не стоит возить с собой какие-либо старые запчасти, нужно попросту их выкидывать. А вот если вы желаете, к примеру, показать свои старые амортизаторы, вам все равно абсолютно никто не поверит, что вы совсем недавно установили новые — потому как ведь демонстрируете-то вы старые. К тому же очень позитивно смотрится в багажнике сумка с автокосметикой — тогда на вас будут смотреть именно как на человека, который любит свой автомобиль и постоянно предоставляет ему весь необходимый уход. Очень хорошим бонусом и выигрышем перед перед всеми остальными будет отдельный дополнительный комплект автомобильной резины, к примеру, если продаете свой автомобиль летом — даете комплект зимних колес, или совсем наоборот. Следующее это то, что на сиденьях, а также под задним стеклом, в карманах и на всех полочках не должно быть совершенно ничего лишнего — самый максимум это дорожные карты и правила. Все пепельницы обязательно должны быть идеально чистыми и без даже самого наименьшего намека на то, что в салоне этого автомобиля курили. Очень негативное впечатление оставляют разнообразного рода, так сказать «висюльки» на присосках, которые способные  с легкостью закрыть вплоть до половины лобового стекла. Большинство людей этого не любит, потому как излишек вот таких «украшений» создает вид неопрятной базарной палатки, а не уютного и комфортабельного автомобиля. Разнообразные освежители воздуха или же какие-либо «вонючки», как их называют  по-народному лучше не использовать вообще, разве что, в том случае, если с их помощью вы пытаетесь замаскировать отвратительный запах органического удобрения, которое последние десять лет было в багажнике, хоть так будет и довольно нечестно именно с вашей стороны.

Обязательно нужно проверить техническое состояние вашего автомобиля — потому как в большинстве случаев все покупатели захотят проверить ваш автомобиль на станции технического обслуживания. В случае если же, например, необходимо заменить резиновую втулку за сотню гривен, то гораздо лучше будет это сделать именно самому, потому как покупатель при осмотре вашего автомобиля запросит скидку не менее сотню долларов, поскольку торг идет градациями именно по сотне долларов. А вот если же таких деталей аж несколько — то арифметика тут слишком уж элементарна для того, чтобы ее вам объяснять. Если у вас автомобиль самых последних годов выпуска, который насыщен самыми разными электронными системами — то в обязательном порядке следует заехать на специализированную компьютерную диагностику, для того, чтобы стереть все ошибки из памяти блоков управления и проверить исправность абсолютно всех систем. Не пробуйте, так сказать «реставрировать» те детали, которые имеют отношение к рулевому механизму, а также тормозной системе, силовые элементы подвески автомобиля и все другие, которые имеющие непосредственное отношений к безопасности движения. Потому, что деталь, на которой вы сэкономите, и не предупредите своего покупателя о необходимости ее замены, а только лишь замаскируете какой-либо дефект, с легкостью сможет стать причиной аварии. А теперь подумайте, хотели ли бы вы, чтобы так кто-нибудь поступил именно с вами. Постарайтесь быть настолько честным, насколько такого же отношения вы желаете к себе — не стоит заливать каких-либо присадок — то есть загустителей в моторное масло, если двигатель уже находится «при смерти», не доливайте тормозную жидкость каждые пятнадцать минут, если она постоянно куда-либо девается.Естественно, не стоит концентрироваться на всех дефектах вашего автомобиля, когда вы его будете демонстрировать приехавшему покупателю, но проинформировать о важных — это совершенно необходимо.
Тщательно изучите весь автомобильный рынок.

Займитесь поиском всех объявлений именно с теми автомобилями, которые являются аналогичными вашему автомобилю. Просмотрите абсолютно все цены с учетом типа двигателя, а также оснащения и естественно технического состояния. Это вам поможет с легкостью вычислить правильную рыночную стоимость вашего автомобиля. Запомните, что практически каждый, кто желает купить себе такой автомобиль, уже не одну тысячу раз прошелся по поиску и прекрасно знает, что и сколько может ему стоить, вот поэтому необходимо установить самую среднюю рыночную цену, с довольно небольшой надбавкой, которую вы оставите себе для торга. Потому как значительно завышенная цена будет постоянно отпугивать людей, то есть данное объявление будут попросту игнорировать, а вот заниженная стоимость также вызовет постоянные подозрения о непорядке с документами, или же о скрытых проблемах техсостояния или же о аферистах. Вот поэтому для срочной продажи гораздо лучше будет пометить свое объявление именно как «срочное» или же добавить фразу «очень хороший торг».

Обязательно фотографируйте.

Ваш автомобиль — только после тщательной мойки, при этом вы уже забрали абсолютно все лишнее из салона и багажника автомобиля. Теперь найдите самое подходящее место для съемки — к примеру, автомобилю солидного бизнес-класса отлично подойдет стоянка возле хорошего офисного здания, а вот семейному универсалу очень хорошим фоном может служить именно супермаркет или же какой нибудь частный дом. А вот делая снимки для автомобиля типа 4х4, обязательно заедьте в лес, ну или хотя бы на какую-либо полевую дорогу. В том случае, если вы фотографируете нечасто, то попросите сделать это кого-нибудь из своих близких знакомых, возможно среди них найдутся даже и фотографы с хоть каким-то опытом. Снимать нужно абсолютно все, в том числе и все дефекты, естественно если таковые имеют свое место, но при этом не стоит акцентировать на них особенное внимание, просто напросто будущий покупатель обязательно должен быть проинформирован о фактическом состоянии вашего автомобиля. К тому же не стоит дублировать по нескольку раз одно и то же — к примеру дорогой видеопроигрыватель или же легкосплавные диски, сколько бы дорого они не стоили — вполне достаточно будет всего лишь одной картинки. К тому же обязательно сделайте несколько фотографий салона автомобиля — то есть передней панели, а также центральной консоли, обоих передних сидений, заднего дивана при открытых настежь дверях, для чтобы показать сколько пространства имеется для задних пассажиров в вашем автомобиле. Затем обязательно покажите подкапотное пространство и багажник. Можно также еще добавить и снимок одометра, хоть заявленному пробегу автомобиля все равно никто не верит и вполне обоснованно. Потому как очень многие недобросовестные автовладельцы скручивают показания одометра. При этом никогда не используйте фотокамеру вашего мобильного телефона, если ее разрешающая способность менее чем 2 мегапикселя. Хотя лучше вообще не пользоваться мобильным телефоном, а все же фотоаппаратом, пусть даже и самым простым и дешевым — потому как результат в таком случае будет намного лучше. При этом избегайте мест, где очень много людей, или же ограничено пространство — потому, что все лишнее в кадре довольно сильно отвлекает внимание потенциальных покупателей и объявление теряет всю свою эффективность. Никогда не делайте фотографии на специализированном авторынке, а тем более, когда под лобовым стеклом лежит ценник — это явно укажет на практически полную беспомощность хозяина в тщетных попытках продать свой автомобиль. Разместите приблизительно десять-пятнадцать фотографий, данного количества вполне предостаточно, для того чтобы у потенциальных покупателей сложилось впечатление об вашем автомобиле. К тому же ни в коем случае не используйте чужие фотографии, а также снимки, которые были сделаны в разное время, или же старые фотографии. А также не стоит так сказать«поправлять» изображение программно (имеется ввиду  «фотошоп» и другие программы) — вероятные покупатели, прибыв к машине и увидев довольно таки серьезные различия между фотографиями в объявлении и реальностью, могут обвинить продавца в непорядочности и затем уехать прочь.
Видеозапись.

Если Вы не являетесь профессиональным оператором, не имеете опыта использования видеоредакторов и вообще не очень часто пользуетесь видеокамерой, а весь ваш домашний видеоархив состоит именно из очень длинных записей утренников в детском саду, где показываемое изображение постоянно трясется и крутится — то вам гораздо лучше будет пропустить данный момент и отказаться от видео вообще. Потому как оно совершенно не прибавит баллов вашему объявлению, и даже наоборот вызовет значительное раздражение. А вот в случае если вы всеже практикуете видеосъемку и в состоянии с легкостью сделать интересный ролик на две-три минуты, или у вас имеются хорошие друзья, у которых это довольно таки неплохо получается — то тогда обязательно снимайте. При этом по максимуму используйте статические кадры, а также мягкие переходы и медленные панорамы. Обязательно покажите свой автомобиль внутри и снаружи. Очень неплохо на видео выглядит запуск двигателя вашего автомобиля и приборная панель, на которой гаснут абсолютно все предупреждения после старта (ну разве что может не гаснуть индикатор пристегнутого ремня и лампа, так сказать «заправки»). Как фон подберите какую нибудь спокойную музыку. Ни в коем случае никогда не стоит выкладывать видео, где ваш автомобиль разгоняется до предельной скорости в двести пятьдесят километров в час, или же вы всем демонстрируете отличное владение искусством дрифта, ну или же где вы выполняете знаменитый разворот с «ручником». При этом не ставьте фоновой музыкой какие-либо агрессивные и тяжелые композиции, как бы они вам не нравились — потому как это только лишь вызовет встречную агрессию покупателя и негативный настрой. И никогда, никогда и ни вкоем случае не нужно снимать видео на камеру своего мобильного телефона. какая б она не была хорошая. И еще вот что: поберегите свое и чужое время, не размещайте то видео, где в течении пяти минут открываются гаражные ворота, а потом после довольно таки длительного ожидания задом начинает выкатываться ваш автомобиль и на этом весь ролик зачанчивается. Мы надеемся, наши Интернет — порталы организуют целый художественный совет по модерации видео, ворующего у нас драгоценное время и которое не дает взамен совершенно никакой информации.

Описывайте абсолютно все, при этом точно и детально.

Подавая объявление о продаже своего автомобиля, не поленитесь при этом заполнить как можно больше разнообразных форм, при этом подать самый максимум полезной информации (имеется ввиду без каких-либо лишних и никому не нужных украшений) про свой автомобиль. Затем укажите точный фактический расход топлива, тип установленного силового агрегата (то есть двигателя), абсолютно все опции которые имеются в машине (хоть у нас их еще не научились полностью ценить, но довольно многим уже это становится очень важно). При этом полностью избегайте таких фраз как «машина своя» (потому как это явно указывает именно на жаргон перекупщиков), «идеальное состояние» (оно естественно у всех идеальное, и все абсолютно все любят свои машины, даже если заводятся они только лишь с буксира), а также сравнения такого типа «бомба», «самолет», «зажигалка», «пуля» и так далее. Возможно, если вам двадцать лет , ваше БМВ и на самом деле«зажигалка», но для покупателя которому, скажем лет эдак сорок-пятьдесят важно совершенно другое, и он вряд ли станет смотреть в сторону вашей машины на которой вы так сказать «зажигали».

Не указывайте среди опций вашего автомобиля то, чего в нем осутствует, или же оно полностью неисправное. Потому как если вы пишете «кондиционер», то потенциальный покупатель обязательно захочет проверить его в действии, и в случае если он не работает, вас обязательно посчитают именно недобросовестным продавцом и никто не поверит вашим словам типа «да тут только заправить газу за пятьдесят гривен нужно». А напоследок вас спросят «а что еще тут так работает как ваш кондиционер?» и, скорее всего, с вами попрощаются.
Объявление, в котором в двух элементарных словах — аж шесть ошибок создает сразу впечатление, что продавцу либо пять лет, либо он сильно недоразвит. С такими абсолютно никто не хочет иметь делов.

К тому же полностью избегайте хамства и надменности — потому как это совсем не располагает к диалогу. В том случае если вас интересует обмен — то обязательно укажите на что именно интересует, не проявляйте агрессию именно к тем предложениям, что вам не подходят, попросту игнорируйте их, или же просто удаляйте. Если в комментариях к вашему обьявлнию кто-то написал вам «одиннадцать никак не дам, завтра заберу за шесть, мой тел такой-то» — и пожалуйста, не пишите ответ типа «дома на стенах у себя напиши такое, идиот!», просто удалите данный коментарий и все. Такие сообщения оставляют люди в основном из категории интернет-шакалов, они пишут такое абсолютно всем, надеясь, что «авось где-нибудь мне повезет и куплю автомобиль за полцены, а потом (то есть прямо в тот же самый день) начну продавать автомобиль уже за его полную стоимость». Вот такой у них бизнес. А своим негативным ответом вы будете только лишь отпугивать потенциальных покупателей, просто напросто удаляйте то, что вам не нравится, и все.

Затем следует уже встреча с потенциальным покупателем.

Вам позвонили, при этом  уже задали добрую сотню вопросов про ваш автомобиль, и вы уже, наконец-то, договорились о реальной встрече. Естественно, вы уже догадались полностью проигнорировать все первые звонки, в самый первый день выхода вашего объявления, где серьезный голос из трубки использовал ключевые слова типа «именно для себя», «деньги будут завтра», «возьму по доверенности», «какой именно расход показывает маршрутный компьютер» и в конце назвал просто смешную копеечную цену, мотивируя умной фразой «нынче кризис, они так абсолютно все стоят». Это был естественно перекупщик, он надеется, что у него есть именно то, чего нет у вас — то есть времени для продажи за вполне нормальную цену. В телефонном разговоре максимально старайтесь не называть именно «крайнюю цену», хотя об этом спрашивать будут совершенно обязательно, — стоит отвечать, что торг конечно уместен, но только лишь возле автомобиля при личной встрече. Встречаться нужно на нейтральной территории, и желательно не в одиночестве, обязательно возьмите кого-либо из своих знакомых для поддержки — потому как случаи мошенничества теперь далеко не редкость.

Первый осмотр — это наверное, практически самая важная стадия при продаже своего автомобиля, потому что именно тогда у потенциального покупателя формируется самое основное впечатление об данном автомобиле. А вот по следующему его поведению можно уже будет судить, действительно ли он заинтересован в покупке именно вашего автомобиля или же он уже колеблется, при этом утратив интерес и задает уже все последующие вопросы чисто так, из условной воспитанности. При этом ни в коем случае не старайтесь в самую первую минуту скороговорками расхвалить свой любимый автомобиль и со скоростью пулемета навязчиво убеждать ее купить. Навязчивых очень не любят и это сильно отталкивает покупателей. Хорошо познакомьтесь с покупателем, при этом опишите все основные преимущества именно вашего автомобиля (имеется ввиду все опции, а также пробег автомобиля, цена, его фактическое состояние, покажите все сервисные книги и отметки со станции технического обслуживания, все запасные ключи и так далее). Будьте предельно спокойны, вполне возможно, будут различные провокационные вопросы типа как «а где это вы так хорошо покрасили вот это крыло?» или же «фильтры у вас качественные, заводские, наверное, еще их никто и не менял?» — постарайтесь совершенно не поддаваться каким-либо эмоциям, опри этом отвечайте только конструктивно, коротко и четко по сути. Бывает так, что иногда покупатели только тем и занимаются, что раздражают вас абсолютно глупыми вопросами — в таком случае прощайтесь и уезжайте прочь. Вот такие люди либо же привыкли все покупать именно за копейки, либо просто напросто решили доказать абсолютно всему миру какие они грамотные и умные. А вот в случае если человек начинает знакомиться с вашей машиной, при этом обходить ее по кругу, и даже сядет за руль — то это замечательный знак, а тем более, если до этого вы еще даже не запускали силовой агрегат (имеется ввиду двигатель). Это, в первую очередь ясно свидетельствует именно о том, что такой человек начал уже влюбляться в ваш автомобиль, и теперь девяносто процентов против десяти что он ее обязательно купит, а разнообразные технические нюансы скорее всего уже отойдут на второй план. При этом ни в коем случае не давите на покупателя, но и не стоит стоять в сторонке — разрешите ему ознакомится абсолютно со всем, что его интересует, откройте все двери, затем капот, багажник,  то есть покажите ему, что вы совершенно ничего не пытаетесь от него утаить. Напоминайте про то, что играет в именно вашу пользу — к примеру неплохая экономичность, мощная динамика, а также плавность хода, очень мощный кондиционер или же обогреватель, высококачественная музыка (только лишь не включайте ее слишком уж громко). Дайте потенциальному покупателю возможность самому убедить себя в целесообразности данной покупки, а вы только лишь тихонько подталкивайте его к даному решению. Но в том случае если покупатель желает проверить полностью техническое состояние вашего автомобиля — то вам как ни крути придется согласиться сделать это, иначе диалог закончится прямо на этом самом месте. Хорошо конечно, если ваш автомобиль захотят проверить на станции технического обслуживания, где вы постоянно до этого обслуживались, и где все механики ваши хорошие знакомые, и они это никак не выдадут при покупателях и тест будет пройдет на отменно. К сожалению, такое случается очень редко, хотя всегда очень хочется именно такого поворота событий. Поэтому на, та сказать «чужих» станциях технического обслуживания будьте готовы к довольно таки неприятным «сюрпризам» — к примеру, вам могут неожиданно объявить, что практически всю ходовую часть давно уже пора было менять, и вообще чудо, что у вас получилось доехать к подъемнику, и это именно в то время, когда вы проверяли свой автомобиль и точно знаете, что у него все исправно. Такое довольно таки часто делают безсовестные автомеханики, которым покупатели заплатили за их коварную «услугу», для того чтобы несколько уменьшить цену ашего автомобиля. Вот поэтому если имеете дело с таким недобросовестным механиком, то выход у вас только один — поспорить с ним на немалую круглую сумму, о том, что он не прав, и вы без проблем готовы сделать еще одну проверку на уже независимой станции технического обслуживания. У меня подобная тактика действовала с любым, так сказать «умником», который пробовал доказать какое-либо аварийное прошлое данной машины, несоответствие года выпуска и так далее.
А терперь что касательно тест-драйва.

Ни в коем случае не доверяйте людям при первой встрече свой собственый автомобиль. То есть не разрешайте им садиться за руль и хоть немного но ездить, а тем более в городе или же зимой — потому как скорее всего это закончится довольно плохо. Абсолютно каждый автомобиль имеет свои индивидуальные конструктивные особенности. То есть все особенности касающиеся характеристики разгона и торможения, а также радиус поворота, при этом и расположение передач, зоны осмотра и многое другое. Игнорируйте абсолютно все все убеждения о водительском стаже в десять, двадцать да хоть сто лет! Потому как человек не способен за первые секунды привыкнуть к расположению всех педалей, к реакции органов управления автомобилем, ну и естественно поведению автомобиля на дороге. Вполне возможно, что тот, кто сейчас убеждает вас именно в том, что он уже десять лет за рулем на самом деле только лишь вчера получил «права» и ни на чем кроме обыкновенной учебной «девятки» еще не ездил. А вот другие индивидуумы совершенно наоборот, имеют довольно неплохой водительский стаж, но при этом совсем не наделены трезвым рассудком, и обращаются с автомобилем именно так, будто убегают от скоростной ракеты, позволяя выделывать с машиной даже такие вещи, которые вы сами себе никогда не позволяли. В том случае если же вы всме-таки решили отдать автомобиль в чужие руки, то обязательно делайте это только на загородных дорогах, где довольно таки немного транспорта, и не забудьте предупредить своего «тест-пилота» обо всем, что уже было написано несколько выше.

Реальная цена на отдачу.

За вас можно только лишь порадоваться, а в случае если вы вполне успешно, ну или же не совсем (то есть имеется ввиду если раздражение сильно распирает вас), но все же дошли до ключевого момента при продаже своего автомобиля — то есть покупатель, в принципе уже не против, но остается самый важнейший вопрос — его цена. Как упоминалось несколько ранее, при телефонных разговорах ни в коем случае не стоит называть самую крайнюю цену, но вот сейчас уже именно тот самый момент, когда вы должны это сделать, при чем сделать это именно так, чтоб покупатель наконец сказал свое заветное «Да», и одновременно с этим нисколько не продешевить. Все время до этого покупатель самыми разнообразными методами старался на вас повлиять, для того, чтобы хоть несколько снизить вашу цену. Он искал всевозможные дефекты и недостатки, ездил и морщился, когда под колесами что-либо постукивало или поскрипывало, при этом тщательно заглядывал абсолютно во все щелки и о чем-то очень долго говорил в стороне со своими, так сказать «советниками». Поскольку все рыночные цены вам уже давно известны, что и за какие деньги может приобрести ваш покупатель вы отлично в курсе, то тогда можете уже приступить к важному «торгу». Для начала спросите, какая именно цена устроит этого самого покупателя, иногда данный способ вполне срабатывает. Бывает так, что покупатели сами называют цену несколько более высокую, чем ваша условная самая нижняя граница. А бывает и так, что цена занижается покупателем настолько сильно, что вы едва ли сдерживаетесь от того, чтобы его не задушить, но это он так пробует сэкономить себе пару сотен «зеленых» денег. В таком случае называйте свою цену, и затем уже ждите решения этого покупателя. Естественно, если в вашем автомобиле в процессе проверок нашлись какие-либо серьезные дефекты, которые уже заранее не были учтены, наверное придется все-таки уступить с учетом возникших новых обстоятельств. А вот если же дефектов не было обнаружено, и ваш автомобиль объективно ничем не хуже всех других предложений на автомобильном рынке — ни в коем случае не отступайте от своей цены, разве сыграет роль сильное желание продать как можно поскорее или нежелание проходить всю долгую историю со «смотринами» еще один раз.

Будем надеяться, что абсолютно все прошло удачно, все стороны довольны, конечная стоимость полностью определена — остается только расчет и все сопровождающее документальное оформление сделки. Как, где именно, в какой именно валюте и каким способом вы решите получить свои деньги – это ваше личное дело, а самое главное — будьте обязательно бдительны, и не попадитесь на какие-либо уловки недобросовестных мошенников. Документы — советую вам снимать авто с учета именно в МРЕО, оформлять специальный договор купли-продажи, а вот покупатель в свою очередь уже будет ставить автомобиль на учет по месту его собственной прописки. Это значительно дороже чем нотариальная доверенность, но так полностью правильно и юридически, и по жизненному опыту. А вот стоимость снятия с учета обычно оплачивает сам продавец, специальный договор купли-продажи по обоюдной договоренности, постановление на учет — естественно покупатель. Эти все моменты стоит в обязательном порядке обсудить перед согласованием конечной цены на ваш автомобиль.