Статьи:

Как снизить расходы на топливо?

Специальный лямбда-зонд или же, если проще, обыкновенный датчик кислорода — полностью контролирует состав выхлопа и отлично помогает готовить именно правильную горючую смесь, и если же он, так сказать «приказал долго жить», то двигатель вашего автомобиля будет постоянно работать в аварийном режиме, снова же потребляя большее количество топлива. К тому же практически все новые автомобили оснащены специальными катализаторами. Это такой небольшой бочонок на выхлопной системе, и он довольно дорогой. Еще он со временем перестает пропускать выхлопные газы. В случае если вы борец за чистоту окружающей вас среды — то пустите скупую слезу, и идите в ближайший магазин автозапчастей, прихватив с собой тысяч десять-двадцать гривен (в случае разве что, у вас Lanos, то тогда берите только четыре тысячи гривен). А если же вы абсолютно бессовестны по отношению к экологии, просто напросто заедьте на станцию технического обслуживания, где вам смогут без проблем «выбить» все внутренности катализатора или же вмонтировать обыкновенную «пустышку». Данный способ абсолютно неприменим к автомобилям, которые имеют дополнительный лямбда-зонд, который находится уже после катализатора.

А вот дизелеводам обязательно стоит после зимы поменять топливный фильтр — потому как парафин в нем будет, даже несмотря на подогреватели. Если же автомобиль имеет пробег 150-200 тысяч километров и более или если же есть какие-либо нарекания на приемистость, или имеется плохая заводка — то вполне возможно, вам стоит проверить всю имеющуюся топливную аппаратуру на специализированной станции технического обслуживания. Мешок денег в данном случае будет очень кстати.

Естественно за комфорт необходимо платить. Полностью откажитесь от кондиционера в автомобиле, но при этом ни в коем случае не открывайте окна и люк. И совершенно неважно, что ваша рубашка насквозь мокрая — ведь все и так знают вас, как ярого жмота. А если вы действительно именно такой, то тратить топливо на какую-либо мощную аудиосистему, а также на подогреватели сидений, противотуманные фонари и холодильник вы не будете, потому как у вас и так этого всего просто нет.

Теперь о топливе. Ваш автомобиль находится в прекрасном состоянии, и всего лишь несколько месяцев назад он покинул свой автосалон, а расход все равно далеко не тот, что заявлен в вашей инструкции по эксплуатации. Вполне возможно, что на самом деле потребление топлива находится в пределах нормы, вот только лишь заливают его несколько меньше. К тому же совершенно не секрет, что качество горючего в нашей стране также желает лучшего. Поэтому стоит поэкспериментировать с различными автозаправочными станциями, и возможно проблема окажется именно там, где работают так сказать очень находчивые заправщики, которые используют как высокооктановую присадку ослиную … сами знаете что.

При этом не стоит рисковать и покупать дешевое горючее у разнообразных дальнобойщиков или же трактористов — потому как все затраты на ремонт потом совершенно не оправдают такую экономию. А переход на более низкие сорта бензина вряд ли будет оправдан, потому, что пусть он и несколько дешевле, но напротив — значительно возрастет его расход.

Все описанное ранее относилось именно к категории реальности. Но в жизни очень часто также попадаются и нелепые мифы, а также и полумифы. Одним из таких сомнительных полумифов является именно установка и применение специального газобаллонного оборудования (имеется ввиду ГБО).
В нашей стране предлагается два различных типа газового топлива — пропан и метан. Первый вариант — газ несколько дороже, а газобалонное оборудование дешевле (порядка от трех тысяч гривен), к тому же пропан есть на большинстве обычных автозаправочных. Второй вариант — газовое оборудование немыслимо дорого (в раене от восьми и до 10 тысяч гривен), газ несколько дешевле, но он есть только лишь на специальных АГНКС. При этом там же присутствует и очередь из разнообразных грузовиков и автобусов, а также множества таксистов, что может сказать только лишь об одном — ждать заправки вам придется довольно долго. Общее у всех газовых систем — это то, что они пусть и незначительно, но всеже добавляют вес вашему автомобилю, при этом занимают часть багажника, значительно усложняют конструкцию, на газобалонном оборудовании необходимо несколько чаще заправляться, двигатель ощутимо теряет свою мощность, а в некоторых случаях даже и его ресурс. Если же в придачу установка проводилась у какого-нибудь дяди Пети из соседнего гаража, то прибавьте ко всему этому еще и разнообразные конфликты электроники, сгоревший бензонасос, наглухо залипшие форсунки и сильно отравленный лямбда-зонд. Ну, и еще как небольшой бонус, довольно плохой запуск, при этом неровная работа двигателя на холостом ходу и совершенно неудовлетворительная работа на бензине. К тому же еще газзобалонное оборудование после установки в течение десяти дней необходимо вписать в техпаспорт вашего автомобиля. Это стоит много времени, а также немалых денег и нервов. А расход в денежном эквиваленте (то есть литров и «кубов» идет несколько больше бензина) снижается примерно на двадцать-тридцать процентов на пропане и тридцать-сорок процентов на метане.
Действительно это очень эффективно на различном коммерческом транспорте, который делает колосальные пробеги, чаще всего именно в черте города. А если машина нужна тольколишь для езды на дачу весной три раза и четыре раза осенью, то оправдание затрат на установку газобалонного оборудования займет примерно сотню лет.

Ради справедливости вспомним о газобалонном оборудовании четвертого поколения, которое очень корректно и удачно сживается с системами автомобиля и, вроде бы, очень неплохо работает, несмотря на его немалую стоимость. В общем, экономия появится только лишь после определенного пробега, а до того вы просто напросто будете компенсировать стоимость этого оборудования. Таблицы с расчетом фантастической экономии вам всегда будут рады дать на какой угодно станции по установке газобалонного оборудования, в количестве, которое с легкостью поспорит с количеством литературы, раздаваемой ярыми фанатиками религиозных сект. Вообще тема газа на автомобиль довольно спорная и обширная — поэтому возможно, мы уделим ей несколько больше внимания в следующих материалах.

Теперь поговорим о визуальном тюнинге. Все дополнительные зеркала, различные фары, антенны, спойлеры и красивые дефлекторы создают все вместе довольно значительное дополнительное сопротивление воздуху на скоростях несколько выше средней и выше, а соответственно и расход становится больше. Хотя некоторые любители особых синих лампочек на капоте вам ответят: «хороший понт гораздо дороже денег».

Теперь пора электронного тюнинг. Многие высококвалифицированные инженеры ломают голову целыми годами, а менеджеры, сильно скрипя зубами, разрешают им потратить очередной миллион на новые исследования, для того чтобы в конечном результате потребление топлива упало на сто-двести граммов. Различные «Кулибины» из гаражей посетителя убеждают, что их чудодейственные «коробочки» с проводами способны творить поистине чудеса и экономить двадцать-тридцать процентов бензина. Только купите их чудодейственное«произведение инженерной мысли». Это полнейший нелепый миф. Данный чип-тюнинг сможет добавить мощность двигателю, при этом снизить ресурс, значительно повысить выброс вредных веществ. Но экономить топливо он совершенно не поможет.
Различного рода приспособления, которые надеваются на топливопроводы — то есть разнообразные магниты, ионизаторы, структуризаторы и все прочие творения мелких «кооперативщиков». Может ли быть от них хоть какая-то польза — да, безусловно. Но только лишь для тех, кто их производит и затем продает. А вот для владельца автомобиля это только лишь еще одна трата денег впустую и ничего более.

Разнообразные присадки, которые обещают своими разноцветными надписями не побоимся сказать истинные чудеса и глобальное сбережение ваших средств. Некоторые из них, только лишь известных производителей, действительно несколько улучшают все характеристики топлива, но при этом они и стоят довольно дорого. А вот дешевые присадки могут еще и немало навредить, отравив лямбда-зонд или же наглухо заклеив катализатор, или просто напросто пожечь клапана.

Прицеп, багажник на крыше вашего автомобиля, какой-либо лишний груз, попутчики, которые совершенно не платят за проезд, также очень негативно сказываются на потреблении топлива. Если же не боитесь запачкать салон автомобиля — можете брать так сказать «автостопчиков», потому как несколько гривен покроют небольшую часть затрат на заправку.

Если же у вас есть хоть какие-то математические способности, то постояно следите за предложениями и акциями на автозаправочных станция — иногда, покупая ихние топливные карточки и принимая участие в специальных бонусных программах, можно без проблем выиграть несколько гривен или же литров. Ну, или в крайнем случае красивую шапку.

Наконец, самый глупый совет в мире, и если же вы его послушаетесь — то вы совершенно не автомобилист. Некоторую часть поездок можно переложить на колеса именно общественного транспорта. Да, в значительной мере пропадет весь комфорт и мобильность, при этом появится неприятная привязка к графикам и остановкам, но все сэкономленные ресурсы вечером можно будет с легкостью потратить на пиво, потому как ведь ездить за рулем вы все равно уже отказались.